Технологии

1. Информационно-коммуникационные технологии

(О.С. Гребенюк, С.Ю. Жидко, М.Г. Николаева, П.И. Пидкасистый, Г.К. Селевко, С.А. Смирнов, О.Б. Тыщенко)

Цель использования образовательной  технологии:

  • повышение интереса детей к логопедическим занятиям;
  • оптимизация коррекционного процесса;
  • расширение возможностей взаимодействия с родителями детей в целях организации совместной коррекционной работы.

На фронтальных логопедических занятиях я использую презентации, созданные посредством офисной программы Power Point – это авторские логопедические игры-презентации (развитие фонетико-фонематической стороны речи), а также использую в работе интерактивную доску (развитие лексико-грамматического строя речи, связной речи). Все материалы разрабатываются в соответствии с возможностями детей в зависимости от уровня речевого развития, а также в соответствии с лексическими темами и задачами на каждый период обучения. Также в работе использую фото- и видеоматериалы для наглядности.

На индивидуальных логопедических занятиях я также использую презентации, созданные посредством офисной программы Power Point – это авторские логопедические игры-презентации на автоматизацию и дифференциацию звуков. А также использую в работе портал развивающих игр «Мерсибо» - на нем представлены интерактивные игры, которые предназначены для детей от 2 до 10 лет и разделены на блоки в зависимости от целей и задач обучения. На своих занятиях я активно использую разделы «Буквы», «Слоги», «Грамматика», «Неречевые звуки», «Постановка звуков», «Связная речь», «Фонематический слух», «Чтение», а также функцию «Конструктор картинок», которая позволяет самостоятельно создавать красочные материалы для работы. Помимо работы с детьми портал «Мерсибо» является подспорьем для взаимодействия с их родителями: освещение результатов работы с ребенком с логопедом, с родителями дома, возможность задавать домашнее задание посредством «дневника ребенка».

Результат использования образовательной  технологии:

-повышение интереса к занятиям;
-ускорение темпа деятельности на занятиях;
-эффективное усвоение и закрепление материала;
-стабильное участие в занятиях малоактивных ребят;
-повышение результативности в коррекции речевого дефекта;
-улучшение взаимодействия родителей и детей при выполнении заданий логопеда дома, благоприятная обстановка, стабилизация эмоционального состояния ребенка и родителей.

2. Игровые технологии

(Л.С. Выготский, А.К. Ибрагимова, М.В. Кларин,  Г.К. Селевко,  П.И. Пидкасистый  , Д.Б. Эльконин)

Цель использования образовательной  технологии:

Повышение эффективности коррекции речевого дефекта, мотивации детей на логопедических занятиях; разнообразие коррекционного процесса.

На логопедических занятиях я использую различные виды игр:
Игры для развития познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения и др.) – использую для того, чтобы расположить к себе ребенка, настроить его на работу, в качестве релаксации, «отдыха» от основного вида деятельности.
Игры для развития артикуляционного аппарата (комплекс игр артикуляционной гимнастики «Сказка о Веселом язычке», «Веселые бегемотики»).
Игры для развития физиологического и речевого дыхания (картотека игр, «живые картинки», игрушки, игры в авторском исполнении).
Игры для развития общей и мелкой моторики (картотека пальчиковой гимнастики, физминуток; игрушки, авторские игры).
Игры по коррекции звукопроизношения (игры с предметными картинками, логопедические лото, настольные игры, авторские игры )
Игры для развития фонематического слуха, звукового анализа и синтеза (авторские игры, игровые пособия)
Игры для развития лексико-грамматического строя речи, связной речи (игрушки, пособия, настольный театр, авторские игры )
Игры по обучению грамоте (пособия, игрушки)

Результат использования образовательной  технологии:

-разнообразие коррекционной работы;
-создание благоприятного фона на занятиях;
-активизация интереса к логопедическим занятиям;
-эффективное взаимодействие детей друг с другом, с учителем-логопедом;
-ускорение темпа усвоения материала и коррекции речевого дефекта.

2. Технология развития связной речи: мнемотехника

(С. Л. Рубинштейн, А. М. Леушина, Л. В. Эльконин)

Цель использования образовательной  технологии:

Облегчение запоминания текстового материала и развитие умения последовательно строить высказывание на основе восприятия зрительных образов.

На логопедических занятия я использую мнемотаблицы для развития связной речи: обучение составлению предложений и рассказов, обучение пересказу и заучиванию стихотворений. Для работы я использую, как готовые материалы (Ткаченко Т.А., Волкова Ю. С., Черткова Л. В.), так и созданные самостоятельно. На индивидуальных занятиях по обучению составлению предложений я использую заранее изученные с детьми мнемоквадраты; для запоминания стихотворений на автоматизацию звуков  – мнемодорожки, которые облегчают запоминание текста. На фронтальных занятия я использую сенсорно-графические схемы и мнемотаблицы для обучения оставлению рассказов-описаний, пересказу и заучиванию стихотворений.

Результат использования образовательной  технологии:

-улучшение показателей запоминания у детей;
-повышение эффективности при заучивании стихотворений, составлении рассказов;
-расширение и разнообразие словаря у детей;
-активизация творческого мышления;
-улучшение показателей по развитию связной речи детей.

Вы можете ознакомиться с фотографиями с занятий в разделе Галерея.

 

 

 

 

 

 

 

 

© Дизайн Селиверстова Юлия Андреевна 2015