счетчик посетителей сайта

Мое педагогическое кредо - МЫСЛИ ТВОРЧЕСКИ!

Специфика работы педагога - взаимодействие не только с детьми разного возраста и их родителями, а также с коллегами и  различными специалистами. Ко всем нужно искать индивидуальный подход. А в его поисках как никогда выручает творчество!

А еще...Организовать родительское собрание, провести открытое занятие, разговорить молчуна, развеселить несмеяну, следить за инновациями, участвовать в конкурсах, составлять конспекты, придумывать игры, мастерить пособия, изучать литературу и улыбаться-улыбаться-улыбаться! Куда уж тут без творчества?

Эссе «Этот незнакомый логопед!»

Я – учитель-логопед!
И не просто ставлю звуки!
Я стараюсь для детей,
Чтоб не мучились от скуки!
Цель – не просто результат,
Не бездушное старанье!
Если мой ребенок рад –
Чувствую: нашла призванье!
Селиверстова Ю.А.


Логопед – не просто учитель. Это проводник между ребенком и красивой правильной речью. Разве это не огромная ответственность? На каждом занятии  логопед работает в непосредственной близости от ребенка: плечом к плечу. Данное взаимодействие, в первую очередь, должно основываться на доверии, а уже потом  - на методике.


Как же сделать так, чтобы ребенок Вам доверился, нашел в Вашем лице сначала хотя бы помощника, а  потом  - друга? Ведь дети по своей природе хоть и доверчивы, но на контакт со многими взрослыми идут неохотно. Что уж говорить о том, что они боятся тех, кто будет с ними не играть, а их «изучать» и учить. Я думаю, что многим логопедам знакомы испуганные выражения лиц детей, пришедших на занятия. Этому во многом способствует сама обстановка логопедического кабинета: незнакомого, маленького (как часто бывает), замкнутого помещения с множеством пособий, непонятным зеркалом и «пугающим» взрослым. А когда от ребенка требуют выполнения каких-либо действий, при этом демонстрируя ему «страшные» зонды или иные предметы (например, шпатели), необходимые для коррекции, то нет ничего удивительного, что многие впадают в панику, замыкаются в себе, плачут и т.п. Для ребенка «логопед» – не просто незнакомое слово, это страх перед неизвестностью.

Как я справляюсь со страхом ребенка под названием «этот незнакомый логопед»? С помощью своих подходов и уловок. В первую очередь, я даю возможность ребенку спокойно осмотреться у себя в кабинете, предоставить ему для изучения некоторые свои пособия, скажем так «прощупать почву». И все это – с улыбкой, доброжелательностью; чтобы ребенок чувствовал себя комфортно. Детей не обмануть! Они тонко ощущают фальшь, поэтому любовь к ребенку должна быть искренней. Затем я обязательно объясняю, чем мы будем заниматься – не просто учиться, но и играть; будет весело, будут сюрпризы. С первого же дня занятий готовлю ребенку интересное игровое пособие, чтобы можно было его «зацепить». Например, «волшебные карточки» - где можно рисовать, стирать маркер пальчиками и рисовать заново. Волшебство! Интригует детей в любом возрасте! Открытое отношение с моей стороны, как правило, порождает спокойствие в душе ребенка: я не обижу, не буду ругать. А дружеское поглаживание по плечу или иное тактильное поощрение (если ребенок согласно своим индивидуальным особенностям это позволяет) только усиливает благоприятное впечатление ребенка от занятия.  Шаг навстречу сделан  - ребенок меня уже не опасается.

В дальнейшем работа «по завоеванию» доверия уже идет проще. Если следовать своим  не только профессиональным, но и моральным правилам: учить с душой! Для всех детей обязательно подбираю поощрения в конце занятий: небольшие сюрпризы, наклейки, раскраски и т.п. А также тщательно не только подбираю, но и разрабатываю авторский речевой материал: стихотворения, рассказы, сказки, игры-презентации.  Очень нравятся детям небольшие стишки-импровизации с ними в главной роли, возможность учиться с помощью компьютера, когда «оживают» картинки. Новое для них – всегда интересное, необычное! А занятия -  в радость!

А со временем замечаешь, что твои воспитанники не только стараются копировать твою позу, жесты, выражения лица; но и берут с тебя пример – не только речевой, но  и личный. И ты понимаешь, что «пугающий незнакомец» уже в прошлом, а ты – друг, которому доверяют и к которому ходят учиться с удовольствием. Ты тот, о ком дети с восторгом говорят: «Это мой логопед!»

(с конкурса эссе "Новаторство-2014")

© Дизайн Селиверстова Юлия Андреевна 2015