Персональный сайт учителя-логопеда Селиверстовой Юлии Андреевны

Памятка "Логогруппа: что дальше?"

Памятка «Занятия дома»

1. Заниматься с ребенком следует, когда он здоров, сыт, выспавшийся и спокоен. Рекомендуется заниматься утром и вечером. Всегда ориентируйтесь на общее состояние ребенка.

2. Артикуляционная гимнастика выполняется 2 раза в день по 10-15 минут обязательно перед зеркалом, чтобы ребенок мог контролировать свои действия.

3. Каждое упражнение повторяется по 5-7 раз под счет.

4. Во время выполнения упражнений следите за ребенком, чтобы он не поднимал плечи, не наклонял голову в стороны, не отклонялся назад, не гримасничал, не зажмуривался, не горбился и т.п. – т.е не было никаких сопутствующих движений. Учите ребенка сидеть прямо, руки держать на столе или на коленях.

5. Следите за дыханием ребенка: вдох осуществляется носом, а выдох – ртом. Выполняйте заданные дыхательные упражнения.

6. Старайтесь закреплять поставленные звуки в речи каждый день. Повторяйте с ребенком заданные слоги, слова, словосочетания и предложения, учите стихи. Аккуратно акцентируйте внимание ребенка на неверном произношении, исправляйте.

Организация занятий дома:

1. Выделите ребенку место для занятий, где он сможет сам разложить все необходимое: тетрадки, карандаши, любимую игрушку и т.п. Его личный «логопедический уголок».

2. Составьте график занятий и следуйте ему, приучайте ребенка к дисциплине уже сейчас.

3. Мотивируйте ребенка – объясните, зачем нужно правильно и красиво говорить (он взрослый, станет еще лучше, пойдет в школу, будет отвечать и получать пятерки, помогать младшим братьям-сестрам говорить правильно и т.п.)

4. Поощряйте ребенка! Но не компьютером, телевизором и телефоном. Придумайте ему «сюрпризик» (наклейку, жетончики, монетки, бусинки, пазлы, плакатик «побед и достижений», где будете отмечать его + и т.п.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Назад к списку

© Дизайн Селиверстова Юлия Андреевна 2015